Своей дорогой

Команда рекламного агентства Marketing Bar: Эвелина Хмелевская, Алексей Яновский и Алексей Плаксюк, специализируется на креативном автоспортивном маркетинге. MMR выяснил, что значит рулить в автоспорте.


Как давно, каким составом и движимо какими мотивами было основано агентство?
А.Плаксюк:
Во время работы в издательском бизнесе (начиная с 2004 года) я только и занимался тем, что редактировал скучные пресс-релизы, превращая их в полноценные интересные материалы. В тот период я неоднократно ловил себя на мысли, что современная журналистика очень шатко балансирует на гране с копирайтингом. Собственно с момента, когда клиент начал стабильно покупать мои тексты, я уже знал, какие стандартные ошибки делают представители рекламных агентств в коммуникации с журналистами, а самое главное – в коммуникации с конечным потребителем. Именно с того момента я уже начал задумываться о создании своего рекламного агентства; точнее, даже не агентства, а небольшой креативной группы, которая изначально выполняла бы свою копирайтерскую работу с попаданием в аудиторию и стратегию развития бренда.
Как результат, те клиенты, которых Marketing Bar обслуживает сегодня по пресс-офису, получают пресс-пакеты по своим инфоповодам, которые с минимальными корректировками размещаются в СМИ.
m-bar_team1


А. Яновский:
У истоков создания Marketing Bar в том виде, которое агентство имеет сейчас, в начале 2011 года стояло два человека: Алексей Яновский – многократный чемпион Украины по авторалли и Алексей Плаксюк — специалист по издательскому бизнесу. К концу года к нам присоединилась Эвелина Хмелевская – специалист в области автомобильного маркетинга. Несмотря на достаточно разные сферы деятельности, в целом мы оказались отлично сбалансированной командой, в которой одновременно сочетаются креативный подход к проектам, правильная коммуникация с клиентами и профессиональное исполнение. Мотив создать агентства был один – это свобода действий и личная ответственность за каждый из проектов. Мы прекрасно понимаем все тонкости работы рекламного агентства, и каждый сотрудник Marketing Bar «на отлично» знает свой участок работы. Как правило, сбои в работе агентств случаются элементарно в неправильной коммуникации. В нашем случае, коммуникации сотрудников внутри агентства уделяется много времени. Налаживанию эффективных рабочих и неформальных дружеских отношений очень способствуют PlayStation, шашлыки на лужайке и др.


В чем видите свои преимущества? И в каком пуле услуг Вы наиболее сильны?
Э.Хмелевская:
Кроме предоставления услуг качественного пресс-офиса и любых других сервисов в сфере PR, основной нашей специализацией является организация мероприятий любой сложности, в частности автоспортивных, а также написание медиастратегий, которые необходимы сегодня брендам. Еще один наш козырь – это производство корпоративных журналов.
Сегодня, мне кажется, работа рекламных агентств может быть искажена и идеализирована в представлении людей других профессий. Это ведь не только участие в фестивалях с представлением креативных работ. На самом же деле существует очень много рутинной, никому не заметной работы, которую в реальной жизни нужно выполнять. Именно в таком пуле услуг, где нужно оперативно принимать решения и реально действовать, мы чувствуем себя наиболее сильными.


А. Яновский:
Первым большим тестом для команды был Volkswagen Fest 2011 – масштабный автомобильный фестиваль, в рамках которого были задействованы одновременно все зоны СК «Чайка». Мероприятие проходило на протяжении суток. Хочу сделать особенный акцент на том, что это было впервые в истории комплекса. Кроме достаточно сложных спортивных активностей, которые происходили на протяжении дня, вечером в рамках феста проходил концерт приглашенных звезд. И когда от начала до конца все прошло без единой помарки, и, что самое главное, поставленные клиентом маркетинговые задачи были достигнуты на 100% — мы поняли, что нет такого мероприятия, с организацией которого мы бы не справились.


Эвелина, до прихода в M-bar Вы 3,5 года отвечали за маркетинг бренда Volkswagen в Украине. Насколько сложно менять статус клиента на статус сотрудника агентства?
Э. Хмелевская:
С одной стороны, представляя большую компанию и известный бренд, ты сам планируешь на год бюджет и медиастратегию, которую нужно потом воплощать в жизнь и следить за корректным исполнением своих задач со стороны агентств и подрядчиков. Но и ответственность на тебе немаленькая – и имидж мирового бренда, и его продажи, которые также в определенной степени зависят от маркетинговой активности.
Здесь же, будучи на стороне агентства, идет постоянная борьба за тендеры, бюджеты, идеи, кадры, в конце концов. Сказать, что финансово эти стороны существенно отличаются – по большому счету, нет отличий. Но зато образ жизни меняется кардинально. Ты представляешь не одного, а минимум 4 клиента одновременно. Количество и качество задач также увеличивается в разы. Вывод может быть только один: если ты настоящий специалист своего дела, ты найдешь себе применение по обе стороны баррикад.


Есть ли автоспортивные маркетинг агентства в мире и кто является целевым партнером для автоспорта и наоборот?
А: Яновский:
Любая автоспортивная дисциплина в мире движется за счет местных спортивных федераций (ралли, автокросс, дрифтинг и пр.), которые финансируются, в первую очередь, благодаря личной инициативе самих спортсменов. В ходе жесткого естественного отбора среди гонщиков в локальных чемпионатах появляются громкие спортивные имена. Лучшие из лучших спортсмены заключают контракты с агентами гоночных команд или же маркетинговыми агентствами, которые, уже в свою очередь, начинают продвигать спортсменов по карьерной лестнице. Соответственно, агентства занимаются поиском спонсоров, а команды отвечают за спортивную составляющую. Такой он – путь к вершине и популярности в автоспорте.
Изначально целевым партнером автоспорта были просто автопроизводители. Со временем автоспорт стал популярной рекламной площадкой, на которой были не прочь разместиться производители энергетиков (Red Bull, Monster), алкоголя (такие как Martini), мобильные операторы (Vodafone, Orange) и многие другие бренды «зона интересов» которых совпадает с динамикой, драйвом, инновациями, которые дает автоспорт.
Это по-настоящему работающие в мировой практике маркетинговые инструменты, с которыми нужно уметь правильно обращаться. Но сказать, что на рынке существуют маркетинговые агентства, которые занимаются сугубо автоспортом – это будет не совсем корректно. Автоспорт – это, скорее, один из инструментов, к которому маркетинговые агентства обращаются, чтобы максимально эффективно заявить о продукте, а также завоевать у конечного потребителя долгосрочное лояльное отношение к нему.
Какие из брендов в Украине наилучшим образом используют автоспортспортивные контракты?


А. Плаксюк:
В украинской практике положительных результатов в области автоспортивного маркетинга достигли Mentos, «Фокстрот», Prime, MacCoffee. Но почему-то, несмотря на положительные примеры такого сотрудничества, многие крупные украинские компании считают, что автоспорт не является важным в стратегии маркетинга для их бренда и, желая сэкономить, теряют такой серьезный инструмент увеличения узнаваемости бренда, который, по сути, находится у них прямо перед носом. Грамотно продумать проект, рассчитать количество зрителей, осветить все в СМИ – это действительно целое искусство, требующее немалых базовых инвестиций. Но, как показывает опыт США, Франции и Англии, подобная взаимосвязь спорта, бизнеса и общечеловеческого приобщения к спорту возвращается сторицей. Повышенный интерес к раллийным гонкам снижает аварийность на дорогах и повышает общую культуру вождения у автолюбителей. И это не маловажный аргумент в целом для страны.
Активность украинских команд в текущем году и хорошие результаты украинских автогонщиков, выступающих за европейские команды, позволяют говорить, что автомобильный спорт в стране есть. Более того, есть куда его развивать. Например, производители товаров с импульсным спросом (шоколад, безалкогольные напитки, энергетики и пр.) постоянно проявляют особый интерес к массовым мероприятиям. Но они могли бы достичь совершенно других результатов при комплексной интеграции в автоспорт. Ведь кроме основных спортивных этапов, внимание громадной аудитории к брендам могут также привлекать показательные шоу-программы с участием автогонщиков. В багаже украинского автоспорта действительно гора нерешенных проблем, хотя появляющиеся новые международные этапы и увеличение представителей СМИ на чемпионатах, говорят о том, что аудитория растет.

закрыть